Создатели мировых криптовалют: биткойн придумала мафия или Сатоши Накамото?
Тайные создатели криптовалют запускают третью денежную революцию.
В первой части расследования доктор юридических наук, экс-руководитель Российского Бюро Интерпола Владимир Овчинский сообщил, что официальный создатель Биткойна Сатоши Накамото на самом деле не существует. Под этим псевдонимом скрывается команда очень сведущих людей, которые аккумулировали в легендарной криптовалюте последние компьютерные достижения и самые крутые разработки из трех независимых наук: криптографии, политэкономии, финансового и бухгалтерского учета. Гению-одиночке не под силу устроить победный марш Биткойна по планете.
Доны из Кремниевой долины
— Что это за команда, Владимир Семенович?
— Есть все основания полагать, что платежную систему Биткойн создала сплоченная группа, обладающая зашкаливающим, не побоюсь этого слова, уровнем предпринимательской наглости, здоровым деловым цинизмом, богатым инвестиционным опытом, большими деньгами, широкими связями в самых различных кругах и, наконец, мощной силовой поддержкой. Группа должна являть пример внутренней сплоченности, самодисциплины, умения быстро и успешно переходить от одной деловой роли к другой. Вполне возможно, что некоторые из членов команды — публичные личности, хорошо всем нам известные.
— На кого намекаете?
— По своей ментальности, типу организационного взаимодействия, характеру связей и другим качествам эта группа, скажу осторожно, достаточно близка к знаковой для Америки «Мафии PayPal».
— Мафии?!
— Именно так вроде бы в шутку на Западе называют неформальное объединение бывших основателей и сотрудников крупнейшей и самой дорогой в мире системы электронных платежей PayPal, предтечи биткойна, о которой я говорил в первой части нашей беседы. Выгодно продав ее 15 лет назад, парни создали семь новых «компаний-единорогов». Так именуют фирмы стоимостью более миллиарда долларов. Это TeslaMotors, LinkedIn, Palantir, SpaceX, Yelp, YouTube, Yammer. Не считая самой PayPal.
— Все фирмы на слуху!
— Кроме того, парни крупно вложились в Фейсбук, ряд других гигантов Силиконовой долины.
Выражение «мафия PayPal» известно лет десять. После того, как этот термин вынес в заголовок статьи журнал Fortune.
«Доном» этой мафии называют мультимиллиардера Питера Тиля, знаменитого инвестора Силиконовой долины. Его консильери (главный советник Босса) — программист Макс Левчин, киевский эмигрант. Всего же в клан, по словам самого Тиля, входит 220 человек, включая Элона Маска. Три миллиардера, десятки миллионеров…
Возвращаясь к теме. Выступая как-то на саммите для молодых предпринимателей, Тиль сказал: «Еще в 1999 году я предсказал конец госмонополии на деньги и появление криптовалюты, которая изменит мир. Биткойн является первой, но не последней цифровой валютой, которая имеет такой потенциал.»
Другой вопрос, Тиль просто предсказал, или приложил руку к появлению биткойна.
— Стоп, Владимир Семенович! Именно Питер Тиль выделил в июле 2014 года первые сто тысяч долларов бросившему университет компьютерному гению Виталику Бутерину. Ровно через год Виталик запустил систему Ethereum. Ныне его эфириум – вторая по популярности после Биткойна цифровая валюта.
— Вот видите! Что касается связей этой «мафии», то достаточно посмотреть на ее Босса. Питер Тиль — постоянный член Бильдербергского клуба мировой политической, финансовой и бизнес-элиты, создатель фирмы Palantir с миллиардными оборотами, любимого детища АНБ и других спецслужб США. Сильные мира сего и силовики в одном флаконе! Достаточно связей у Элона Маска и других членов «мафии».
Утверждать ничего не могу, документов нет. Но, полагаю, инициативная команда, типологически похожая на «мафию PayPal», и взяла на себя разработку криптовалюты, «способной изменить мир»: составление технического задания, написание базовых алгоритмов, подбор первой команды программистов, члены которой сейчас в значительной мере представлены в «Биткойн-Фонде» (Bitkoin Foundation). Затем проект в нужный момент отправили в свободное плавание на завоевание мира, используя лавинный принцип Linux или Opensource. Но тайные создатели Биткойна оставили за собой импульсное управление, предусматривающее целенаправленное воздействие на переход системы Биткойн из одной стадии в другую. Замаскировав эту криптовалюту под детище некоего зашифрованного одиночки «Сатоши Накамото», которое якобы случайно приобрело широкую популярность. Но случайностей в нашем глобальном мире быть не может!
Третья денежная революция
— Главный вопрос, товарищ генерал! Зачем «мафии PayPal», или близкой ей группе изменять мир с помощью криптовалюты?
— Во-первых, мир и так быстро меняется на наших глазах. Криптовалюты — знак глубинных процессов развития технологий, элитных структур, политики и экономики в целом.
Платежные электронные системы и виртуальная валюта стали реальностью. С некоторым авансом можно сказать, что они являются своего рода третьей денежной революцией.
— Даже так?
— Первая была связана с появлением золотых и серебряных монет как универсального платежного средства, имеющего собственную ценность, удобного для расчетов, легкого в хранении и транспортировке. Эти металлические деньги были основаны на взаимодействии людей и их взаимном доверии.
Затем произошла революция бумажных денег, где доверие было заменено иерархией силы эмитента, его возможностью принудить к использованию денег.
— Да уж, пусть кто-то попробует пойти против ФРС, печатающей доллар! На строптивца обрушится вся военная мощь Штатов! Каддафи пытался создать золотой динар, вскоре погиб.
— В каком-то смысле электронные валюты с их распределенной сетью доверия являются возвратом к первоначальным деньгам, базирующимся именно на доверии.
— Только виртуальные монеты нельзя пощупать руками, в отличие от золотых.
— Такова новая реальность.
Многие финансовые аналитики прогнозируют очередной этап этап глобального экономического кризиса, который будет куда серьезнее, чем в 2008-2009 годах. Именно тогда, напомню, и произошло явление Биткойна миру.
Виртуальные валюты выгодны целому ряду глобальных и локальных финансово-экономических групп для построения новой макроэкономики и модели мировой финансовой системы.
— Заранее готовятся?
— Конечно.
«Кванты» — спекулянты
— Говорят, биткойн – подкоп под доллар, печатный станок ФРС.
— Идеи такие действительно витают. Но банкиры – люди практичные. Они исходят из цифр, а не эфемерных идей. С этих позиций биткойн, эфириум и другие цифровые валюты в ближайшем будущем вряд ли станут конкурентом доллара, либо валюты других мощных государств, того же юаня.
Однако криптовалюта важна для соотношения сил внутри мировой финансовой элиты. За последние 20 лет там сформировалась мощная группа, которую писатели, журналисты назвали «Квантами». Это инвестиционные и хедж-фонды, в основном в США, Великобритании, Германии и Сингапура, возглавляемые математиками и программистами. Они делают деньги не на эмиссии, кредитах, а на финансовых спекуляциях, биржевой игре. Их успех в решающей степени зависит от вычислительных мощностей и качества математических алгоритмов. Этой мощной группе посвящена книга С.Паттерсона «Кванты. Как волшебники от математики заработали миллиарды и чуть не обрушили фондовый рынок.»
Некоторые из таких структур обязаны своим появлением людям из власти и военно-разведывательного сообщества. Яркий пример – знаменитая Blackstone Group Стива Шварца.
— Некоторые конспирологи даже называют ее тайной хозяйкой планеты.
— Это явное преувеличение. Не стоит демонизировать Blackstone.
«Кванты» как раз заинтересованы в цифровых валютах. Это новый инструмент для спекуляций. Заодно биткойн укрепляет их позиции в отношении традиционных банкиров, которые не понимают и не знают специфики высоких информационных технологий и сложных систем криптографии.
— А если посмотреть шире на расклад сил в мировой элите?
— Однозначно против цифровых валют корпоратократы. Представители транснациональных производственных и торговых компаний, корпораций в сфере традиционной экономики. Один раз они уже обожглись, проспав интернет — революцию, появление новых торговых гигантов типа Amazone, eBay и т.п. Наученные горьким опытом, теперь они пытаются не допустить создание новых платежных систем с нулевыми, либо близкими к нулевым издержками. Поэтому главными лоббистами мер на правительственном уровне против цифровых валют часто выступают даже не столько центральные банки, сколько корпоратократы, особенно из транснациональных торговых сетей.
— А кто за биткойн, кроме новых «квантов»-спекулянтов?
— Часть мировой элиты, связанная с высокими технологиями. Бросается в глаза количество бывших топ-менеджеров, разработчиков, ключевых программистов из интернет-гигантов, включая Google, Facebook, Amazon и других, которые вкладывают собственные средства, либо непосредственно участвуют в компаниях, связанных с биткойном и другими цифровыми валютами. Про «мафию PayPal» вообще молчу. Ее уши явно торчат.
— Что дают криптовалюты высокотехнологичной элите?
— Эта элита получает собственную, понятную и адекватную для себя систему платежей, валютных единиц и способов их обработки. Современные информационные технологии базируются прежде всего на Больших Данных и когнитивных вычислениях. Системы типа Биткойн с их свойством хранить все произведенные транзакции, позволяют в режиме реального времени работать с Большими Данными, осуществлять когнитивные вычисления и на этой основе реализовывать более гибкие, эффективные алгоритмы эмиссии и регулирования. Вычислительный способ регулирования эмиссии отсекает от нее традиционных финансистов, корпоратократов. И позволяет использовать криптовалюты в качестве собственной внутренней платежной системы новой экономики.
— С элитой Силиконовой долины, прочими интернет-деятелями все понятно. Они в этих криптовалютах – как рыба в воде. Но, товарищ генерал, вы намекали, что к созданию биткойна приложили руку господа из влиятельных силовых структур. Им-то какая выгода?
— Прямая. Наличие мощных и развитых систем цифровых валют дает в руки силовиков эффективный инструмент для переговоров с другими элитными группами и правительствами, а также надгосударственными структурами. Предмет переговоров — режим сосуществования электронных валют с действующими традиционными денежными системами. А также законодательные нормы регулирования цифровых валют, платежных систем и их налогооблажение. К тому же криптовалюты позволяют силовикам осуществлять гораздо более жесткий контроль за финансовыми потоками, а главное, их использованием, чем современная денежная система. Как бы парадоксально это ни звучало. В подробности углубляться не буду.
Это несомненный ресурс силовиков в межэлитной борьбе.
Короче, Биткойн, другие действующие криптовалюты, а также последующее поколение цифровых платежных систем и виртуальных денег обостряют противоречия между различными группами наднациональной мировой элиты.
— Которая не сводится к пресловутой схватке Ротшильдов и Рокфеллеров.
-Разумеется, там все гораздо сложнее. Исход борьбы в значительной степени зависит от общей ситуации в мировой экономике, финансах, а также темпов разворачивания третьей производственной революции. И криптовалюты постепенно будут занимать все более заметное положение в мировой финансовой системе.
Владимир Семенович ОВЧИНСКИЙ, 62 года. Советник Министра внутренних дел РФ, экс — руководитель Российского бюро Интерпола, доктор юридических наук, генерал-майор милиции в отставке. Постоянный член Изборского клуба. Автор книг «Стратегия борьбы с мафией», «Основы борьбы с организованной преступностью», «Криминология и биотехнология», «Кибервойны XXI века. О чем умолчал Эдвард Сноуден» ( в соавторстве с Е.Лариной).
По материалам: КП
Подписывайтесь на CoinHunt в телеграмм