Онлайн-рынки наемных убийств: 75 тысяч долларов за голову Бернанке?
В 1995 году Джим Белл (Jim Bell), работавший когда-то инженером в Intel, поделился идеей, которая надолго привлекла к нему внимание ФБР, — идеей анонимного зашифрованного онлайн-рынка наемных убийств. В те времена у Белла не было технологий, позволяющих претворить это в реальность, но сегодня у нас есть «глубокий» Интернет и Биткойн. И 75 тысяч за голову Бена Бернанке.
Белл, один из ранних криптоанархистов, изложил свою схему рынка так: можно создать зашифрованный онлайн-форум, где пользователи могли бы «предсказывать», когда умрет тот или иной общественный деятель. Вклады клиентов суммировались бы, а любой охотник за головами, умеющий неплохо пользоваться Интернетом, мог бы совершить убийство в «предсказанную» дату и, предоставив доказательство, что убийца — действительно он (доказательство — зашифрованный ключ до и после смерти жертвы), забрать награду. Никаких вопросов, никакого раскрытия идентичности.
Будучи радикальным либертарианцем, Белл предполагал, что такая система поможет сделать политиков честными и в конечном итоге вообще лишит их «работы». В своем манифесте Assassination Politics он даже заявил, что считает такую систему этичной. Он считал, что чиновники повинны в преступлениях уже потому, что получают зарплату в долларах, украденных в виде налогов. В ответ на заявления, что это может повлечь смерти невинных людей, Белл утверждал, что, если кто-то работает на правительство, то уже сам этот факт делает его виновным, поэтому держать таких людей в фокусе прицела этично.
«…предполагается, что «жертва» — это сотрудник правительственной организации; вероятно, кто-то, кто не просто получает зарплату в украденных долларах, но виновен в нарушениях и других прав. (На ум приходят правительственные агенты, ответственные за инцидент в Руби-Ридж и осаду «Маунт Кармел»). Получая эти деньги, он нарушает «принцип воздержания от агрессии», поэтому действия против него не являются, согласно либертарианским принципам, ‘применением силы первым’.»
Получается честная игра на уничтожение. Идея была убедительной и многих встревожила, так что правительство неустанно преследовало Белла. После публикации «Политики» он был арестован в 1997 году за использование фальшивых номеров социального обеспечения и «преследование» федеральных чиновников (очень редкое обвинение). С тех пор Белл еще не раз оказывался за решеткой.
Однако Белл был не единственным, кто интересовался рынками убийств по политическим мотивам. Пожалуй, Тимоти Мэй первым понял, что развитие технологий может привести к появлению таких рынков, и затронул их в своей работе «Шифрономикон». После манифеста Белл и другие криптоанархисты предположительно приступили к созданию инфраструктуры для проекта. Согласно сайту RPG.net, «Тимоти Мэй, Карл Джонсон и Мэтью Тейлор позднее разработали протоколы для реализации рынков в Интернете и настолько в этом продвинулись, что их мотивами заинтересовались ФБР, секретная служба министерства финансов США и налоговая полиция.»
Нетрудно понять, почему федералы нервничали. Если неотслеживаемый рынок наемных убийств действительно появится, может разверзнуться ад! Сейчас, почти 20 лет спустя, с восходом новых амбициозных проектов — таких как «глубокий» Интернет, браузер Tor и Биткойн — это кажется более вероятным, чем когда-либо ранее.
Энди Гринберг (Andy Greenberg) опубликовал интервью с псевдонимным инженером «Кувабатаке Санджуро», который на самом деле создал рабочий веб-сайт рынка наемных убийств, во многом похожий на идеи Белла. Он представляет собой краудфандинг-сервис, позволяющий анонимно назначать награды за головы правительственных чиновников — что-то вроде Kickstarter для политических экстремистов.
И все же между этим рынком и работами Белла есть важное различие. В версии Белла заказчик и киллер должны в итоге для оформления сделки заключить пакт (хоть и анонимный). В версии Санджуро краудфандинговый механизм позволяет каждому легко добавить деньги в «общий котел». Таким образом, как пишет Гринберг, по правилам рынка наемных убийств, если кто-то из списка убит, — и да, Санджуро надеется, что жертв будет много, — хитмен, который сможет доказать, что убийство совершил он, получит собранные средства.
Идеология Санджуро очень похожа на взгляды Белла, хотя Белл отрицает свое участие в этом проекте. Но давайте взглянем на описание идеологии на сайте Assassination Market. На вопрос, кто является подходящим кандидатом в жертвы, Санджуро отвечает «все, чье убийство имеет хорошее оправдание». Каковы же «плохие» оправдания убийств? «Ну, например, врачи, проводящие аборты, и Джастин Бибер, исполняющий нудную музыку, не заслуживают попадания в этот список. Человек должен кому-то по-настоящему сильно досадить, чтобы стать кандидатом в жертвы. Политики, бюрократы, регуляторы и лоббисты принимаются без вопросов».
Похоже, мы имеем дело со старым добрым крайним криптоанархизмом: работаешь в государственном аппарате — заслуживаешь смерти. Объясняя свою мотивацию заниматься проектом, Санджуро упомянул «глубоко укоренившуюся ненависть к деспотичным режимам и скандалы с наблюдением, которые наделали шума летом 2013 года».
В настоящее время (осень 2013 г. — прим. перев.) в списке потенциальных жертв шесть людей. Это премьер-министр Финляндии Юрки Тапани Катайнен (Jyrki Tapani Katainen), президент Франции Франсуа Жерар Жорж Никола Олланд (François Gérard Georges Nicolas Hollande), Барак Хуссейн Обама II (Barack Hussein Obama II), Бен Шалом Бернанке (Ben Shalom Bernanke), директор АНБ Кит Брайан Александер (Keith Brian Alexander) и директор разведывательной службы Джеймс Клеппер (James Clapper).
Наибольшая награда, 124 биткойна, предлагается за Бена Бернанке — по текущему курсу это примерно 75 тысяч долларов. Такова подлинная цена его головы, если верить Санджуро и рынку. Санджуро надеется, что это только начало — он рассчитывает получить список жертв, составленный пользователями. Просто введите имя в текстовое поле, и вы внесете свой скромный вклад в смертоубийственные заговоры. Вот как выглядит подстрекательство к убийству в эпоху Kickstarter:
«Не забудьте указать, кто и почему заслуживает смерти». Например, для Катайнена в качестве причины указан рост долга Финляндии, а для Обамы — продолжение пагубной политики предшественников.
А вот полная причина, по которой первым кандидатом в жертвы на рынке наемных убийств стал Бен Бернанке: «Бернанке — это американский экономист и председатель Федерального резерва, центробанка США. Находясь на посту председателя, Бернанке координировал реакцию Федерального резерва на финансовый кризис в конце 2000-х».
Санджуро утверждает, что его сайт полностью зашифрован и что отследить кого-либо из его посетителей совершенно невозможно. Однако Росс Ульбрихт говорил то же самое о Silk Road, но ФБР неоднократно показывало, что ему по силам справиться с Tor, а если кто-то на самом деле решится на убийство, рынок привлечет небывалое внимание. Если вспомнить ляпы в безопасности Silk Road и аресты многих деятелей наркоподполья, кажется маловероятным, что кто-либо будет так рисковать — даже в предположительно анонимной сети.
И все же идея рынка наемных убийств — это далеко не шутка, и тем, кто отдал свои деньги на убийства чиновников, вероятно, уже можно предъявить обвинение. Угроза причинить вред президенту и заговор с целью убийства — серьезные преступления, так что, по крайней мере, некоторые люди отдают себе отчет в том, что делают.
Похоже, одним из них является и основатель, который продвигает свой сервис в стиле Кремниевой долины, не забывая пропагандировать по ходу дела идеалы свободного рынка. Как и многие либертарианские провокаторы, он утверждает, что, если бы не он, то подобный рынок создал бы кто-то другой. «Согласен, что в большинстве случаев убийство — это плохо, — пишет он. — Однако, поскольку это неизбежное следствие технологической эволюции, я предпочитаю, чтобы такой сервис находился в моих руках, а не чьих-либо чужих. Я надеюсь, что, предоставляя такой сервис дешево и качественно, я смогу предотвратить появление более аморальных, но при этом прибыльных альтернатив. Такой рынок должен быть прежде всего инструментом возмездия».
Как и руководители многих стартапов, Санджуро подчеркивает инновационность своего подхода. «Если кто-то использует закон против вас и/или попирает ваши права на жизнь, свободу, торговлю или стремление к счастью, вы, в свою очередь, можете, не вставая с дивана, снизить ожидаемую продолжительность их жизни», — говорит он. В мире Санджуро организовать убийство стало легче, чем когда-либо ранее, и, если смотреть на ситуацию его глазами, это действительно хорошо.
Брайан Мерчант (Brian Merchant), 18 ноября 2013 г.
: motherboard.vice.com
Подписывайтесь на CoinHunt в телеграмм