Центробанк Сингапура обнародовал подробности блокчейн-инициативы Ubin
Денежно-кредитное управление Сингапура опубликовало отчет о втором этапе государственной блокчейн-инициативы Ubin. Об этом сообщает CoinDesk.
Как отмечает издание, в раннем тестировании проекта дигитализации сингапурского доллара на блокчейне также приняли участие консорциум R3, Ассоциация сингапурских банков и аудиторская компания Deloitte.
Второй этап инициативы предполагает тестирование системы валовых расчетом в реальном времени на основе трех блокчейн-платформ — Hyperledger Fabric, Corda и Quorum.
Центральные банки используют системы валовых расчетом для обработки крупных денежных транзакций между банками. Авторы отчета убеждены, что внедрение технологии блокчейн в данную сферу “нивелирует роль центробанков и операторов платежных систем, как централизованных инфраструктурных операторов”.
“Это значит, что центральный инфраструктурный оператор финансовых рынков больше не нужен, поскольку данные и процессы распределяются между участниками децентрализованной сети. Система валовых расчетов в реальном времени на основе блокчейна снижает затраты на повседневные платежные операции и устраняет риск того, что проблемы центробанка повлияют на всю финансовую экосистему”, — сказано в отчете.
Тем не менее, в обязанности финансового регулятора будет входить поддержка работы нод и мониторинг эффективности действующего программного обеспечения в разрешении возможных диспутов между участниками сети.
Денежно-кредитное управление Сингапура не собирается останавливаться на достигнутом и уже намекнуло на внедрение распределенного реестра в рынок долговых обязательств и трансграничных платежей.
“Следующие этапы проекта Ubin могут затронуть рынок долговых обязательств. Денежно-кредитное управление, банки и сингапурская фондовая биржа поддержат внедрение блокчейна в эту область. Децентрализованная сеть обеспечит более эффективный трейдинг и расчетный цикл”, — говорится в отчете.
Напомним, ранее Денежно-кредитное управление Сингапура заявило, что не будет напрямую регулировать криптовалюты, а только противодействовать отмыванию денег.