Блокчейн-разработчики рассказали о ценности проекта Plasma, созданного Бутериным и Пуном
Около недели назад, 10 августа, создатель экосистемы Ethereum Виталик Бутерин и один из создателей сети Lightning Network Джозеф Пун опубликовали документ, в котором описывается работа над платформой Plasma. Эта платформа должна повысить производительность смарт-контрактов.
Блокчейн-разработчик и CEO Airalab Сергей Лоншаков вместе со своей командой дал краткое резюме по основному документу Plasma специально для ForkLog.
Представьте, что вы создаете контракт в сети Ethereum, который будет хранить историю состояний по соседству живущей цепочки блоков. Вы настраиваете свою (живущую по соседству) цепочку, чтобы она справлялась с тем объемом транзакций, который требуется именно вашему проекту. Кроме этого, вы автоматически обеспечиваете механизм отмены блока и наказание мошенника при доказательстве его компрометации. Доказательство компрометации, конечно же, выполняется в основной сети. Примерно так можно описать в очень общих чертах что такое Plasma.
Рассматриваемый алгоритм Prood of fraud в Plasma стоит отдельного внимания, так как демонстрирует применения идей Бутерина относительно использования штрафов для защиты не только основного блокчейна, но и зависимых цепочек.
Можно сказать, что Plasma — еще одно решение для того, чтобы повысить масштабируемость сети Ethereum.
В документе авторы утверждают, что Plasma позволит увеличить частоту смены состояний смарт-контрактов до нескольких миллиардов раз в секунду. Если рассматривать Ethereum как мировой компьютер, то сейчас частота его “процессора”, составляет всего 0.05 Гц — 20 секунд на блок. Потенциально Plasma сможет увеличить этот показатель до нескольких ГГц. Такой переход положительно скажется на масштабируемости децентрализованных приложений, станет возможно их повсеместное применение. Но каким образом можно достигнуть таких целей?
На текущий момент блокчейн Ethereum является бутылочным горлышком при масштабировании DApp. В своей работе авторы ставят задачу [1: п1] минимизации изменений в несущей (корневой) цепочке блоков в пользу выноса вычислений вовне [1: п2.1]. Plasma — это не сайдчейн. По принципу работы он больше похож на Lightning Network: набор умных контрактов, который позволяет множеству сторонних цепочек фиксировать свое состояние в сжатом виде в несущей (корневой) цепочке. Plasma применяет экономические стимулы, такие как наказание создателя блока, который был отвергнут сетью, для предотвращения мошенничества.
Любой может создать цепочку Plasma для своих нужд. Рассмотрим это утверждение на примере децентрализованной биржи. В основной сети Ethereum поселяется смарт-контракт, который порождает цепочку блоков Plasma. Состояние порожденной цепочки контролируется смарт-контрактом в корневой цепи. В цепочке-потомке стоимость поселения транзакции может быть значительно ниже, а генерация блоков по алгоритму POS + Nakamoto = proof of fraud поможет избежать компрометации дочерней цепочки. Процессинг биржи происходит в цепочке-потомке и синхронизируется с основной при операциях ввода-вывода или подтверждении мошенничества со стороны генератора блоков. При синхронизации поселяются в корневую цепочку только данные, необходимые для фиксации состояния цепочки-потомка, данные же о процессинге биржи в корневой цепи не хранятся.