Минэкономразвития РФ: у России осталось пять лет на создание цифрового законодательства
У России есть максимум пять лет, чтобы создать новое цифровое законодательство, дальше технологии догнать уже будет невозможно. Об этом в интервью «Российской газете» заявил заместитель министра экономического развития Савва Шипов.
Он рассказал, что Минэкономразвития активно разрабатывает концепцию развития цифровой экономики в стране. Однако они столкнулись с тем, что некоторые инновационные технологии никак не описаны в законодательстве.
«Например, искусственный интеллект, управляющий беспилотным автомобилем. Если из-за сбоя в программе возникнет авария, кто за нее будет отвечать? Или другой пример. Персональные данные у нас описаны, а вот данные, которые генерируются во время использования вами телефона и планшета, нет», — сообщил Шипов.
Он подчеркнул, что отсутствие благоприятной правовой среды для развития цифровых технологий создаст некую параллельную реальность, в которой государство не сможет защитить граждан.
«С другой стороны, регулируя современные технологии, мы не должны ограничивать их развитие. Наоборот: мы должны стремиться к тому, чтобы устранять препятствующие этому барьеры. Такие технологии должны помочь нам стать современнее, эффективнее, в том числе и в государственном управлении. Найти компромисс для одновременного решения двух этих задач — главный вызов для нас», — отметил замминистра.
По словам Саввы Шипова, дальнейшую работу в этом направлении ведомство разделило на три этапа: отказ от бумажных договоров и трудовых книжек, разработка принципов использования новых технологий, в том числе, Big Data и блокчейна, и третье — внедрение в законодательство «информационной» составляющей.
«Фактически нам нужно будет создать новое цифровое законодательство. Все эти задачи поэтапно нужно решить не позднее чем в ближайшие пять лет. Это максимальное время, которое у нас есть. Потом догнать будет практически невозможно», — резюмировал Шипов.
Напомним, госпрограмма «Цифровая экономика», рассчитанная до 2024 года, была утверждена правительством России в начале августа.