Норвежская Telenor Group намерена трансформировать медиа-индустрию при помощи блокчейн-токенов
Одна из крупнейших телекоммуникационных компаний мира Telenor Group считает, что технологии, которые легли в основе ICO, позволят полностью трансформировать привычную модель медиа-бизнеса. С этой целью Telenor заключил партнерское соглашение с маркетплейсом контента Hubii Network, который на минувшей неделе запустил собственную продажу токенов, пишет Coindesk.
Как заявили представители Telenor, совместный проект позволит не только создать децентрализованный автономный рынок контента, но и решит актуальную для Telenor проблему хакерских атак.
Также Hubii и Telenor заинтересованы в том, чтобы взаимодействовать между собой напрямую посредством смарт-контрактов на базе Ethereum – такой подход позволит им обойти выступающие в роли посредников медиа-компании.
«Использование технологии блокчейн для оказания телекоммуникационных услуг — это ключ к успеху. На мой взгляд, она подходит всем вертикалям и в качестве инструмента, и в качестве площадки для доставки контента конечным пользователям по всему миру», — заявил директор по глобальному партнерству Telenor Кетил Хойгорд.
Хойгорд работает в главной инновационной лаборатории Telenor в Норвегии, где совместно с руководителем отдела бизнес-моделирования компании Марком Брискомбе создал группу по исследованию блокчейна и возможных вариантов применения технологии.
В рамках этой работы Брискомбе присоединился к консультативному совету Hubii Network, в который также вошли бывший главный редактор Reuters Дэвид Шлеcингер и бывший генеральный директор Digital First Media Джон Патон.
В рамках этого достаточно необычного партнерства Telenor также будет выступать в роли медиа-магазина, ежемесячно поставляя 50 млн пользователям местный новостной контент от примерно 560 сторонних провайдеров. В то же время большим вызовом остается сопоставление контента в режиме реального времени с наиболее подходящей аудиторией в странах Юго-Восточной Азии, где проект был реализован на первоначальном этапе.
Кетил Хойгард откровенно называет этот процесс «кошмаром» и теперь надеется, что ICO поможет Telenor прийти к более легкому управлению созданием и распространением контента, а также устранить посредников, чтобы получить более дешевый контент для своего новостного приложения WowBox.
Перемещая функции традиционного издательского дома в систему, использующую блокчейн-токены и смарт-контракты, Hubii и Telenor надеются, что смогут заработать за счет сокращения расходов, напрямую оплачивая работу создателям контента.
«Я действительно хочу оригинальный контент и хочу использовать его по собственному усмотрению. Мы готовы платить за это, потому что знаем, там будут пользователи», — сказал Хойгард.
При этом эксперименты Telenor с технологиями ICO не ограничиваются партнерством с Hubii – норвежская компания уже выпускает токены для своих клиентов WowBox в Бангладеш и Пакистане. Правда, поскольку их эмиссия осуществляется из традиционной централизованной базы данных, они оказались уязвимы к взломам. Это подтверждает и простой поиск в Google: по запросу «WowBox tokens», на первых позициях в выдаче оказываются наиболее популярные видеоролики о том, как взломать приложение, чтобы получать неограниченное количество токенов.
Таким образом, Хойгорд считает, что публичный блокчейн с торгуемым на биржах токеном может стать элегантным решением проблемы.
«Мы изучаем возможность использования собственного блокчейна и токенов. Миллионы наших пользователей могут получть фактический токен на блокчейне, а не просто в базе данных», — сказал он.
Как надеется Telenor, это станет отправным шагом для дальнейшего развития программы и расширения ее географии, которая в настоящий момент охватывает 15 стран, включая Индию, Бангладеш и Таиланд.
Напомним, ранее этим летом о своем намерении инвестировать в блокчейн-индустрию заявила лидерующая на рынке телекоммуникационных услуг Австралии компания Telstra.